Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования. Повышение квалификации является видом дополнительного профессионального образования (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право повышать квалификацию не реже чем один раз в три года (ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации являются:
— обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
— освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
— моделирование инновационных образовательных процессов.
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка;
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
— дистанционные курсы повышения квалификации;
— накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Формы аттестации педагогических работников по текущему контролю и итогам реализации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
В программе рассматриваются вопросы теории и методологии решения задач воспитания в школьном курсе информатики и ИКТ, а также методика применения средств ИКТ в рамках воспитательной системы школы.
Цель программы – реализации концепции непрерывного школьного курса информатики в аспекте решения социальных задач воспитания: экологического, правового, гражданского и патриотического в рамках интегрированных, профильных и элективных курсов.
В программе рассмотрены как вопросы теоритические аспекты преподавания информатики с точки зрения воспитания, так и практические аспекты, позволяющие организовать преподавание информатики для обеспечения социально-личностно ориентирования обучающихся.
Программа содержит результаты исследование проблемы информомании в современном обществе, в том числе определены функции информационной среды школы по предотвращению данного явления, рассмотрена методика диагностики и профилактики информомании у школьников.
- Форма обучения
- Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Предназначена для повышения
квалификации заместителей руководителей образовательных организаций по
воспитательной работе, выполняющих функции управления воспитательной
деятельностью общеобразовательной организации.
Цель реализации программы:
развитие профессиональных компетенций заместителей руководителей
образовательных организаций по воспитательной работе в области
управления воспитательной деятельностью в общеобразовательной
организации и обеспечения условий эффективной реализации рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в
общеобразовательной организации.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
При освоении данной программы слушатель получит:
Знания:
– важные рекомендации ФГОС НОО нового поколения к обучению в образовательном учреждении;
– принципы отбора обучающих методов для оптимального преподавания образовательных программ;
– оптимальные технологии преподавания уроков по ФГОС НОО нового поколения.
Умения:
– разбираться в правовых вопросах к процессу обучения для исполнения рекомендаций ФГОС НОО нового поколения;
– использовать в работе принципы отбора обучающих методов для преподавания;
– применять методологию преподавания для успешного создания процесса профессиональной деятельности на основании рекомендаций ФГОС НОО нового поколения.
Научится применять:
– практическими средствами в профессиональной деятельности для формирования образовательной среды для изучения образовательных программ;
– способы обучения на основании рекомендаций ФГОС нового поколения;
– принципы использования требований ФГОС нового поколения к процессу построения преподавательской работы для преподавания образовательных программ.